ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ,
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

 

Знания: влияние занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособность; гигиенические правила при выполнении физических упражнений, проведении закаливающих процедур; режим дня и двигательный режим;

элементарные правила и формы занятий физическими упражнениями, доступными видами спорта в свободное время, спортивные достижения.

 

Двигательные умения, навыки и способности

 

В циклических и ациклических локомоциях: уметь вариативно и самостоятельно выполнять основополагающие формы движений в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать на расстояние до 60 м по дорожке стадиона или по ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных и. п.; быстро и сильно отталкиваться и приземляться на обе ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7–9 шагов; лазать по гимнастическим лестнице, стенке, канату и т. п. на высоту 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3–5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7–9 шагов; прыгать с поворотами на 180–360°; совершать опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла; проплывать расстояние в 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы массой до 150 г на дальность из разных и. п. (стоя, с колена, сидя) обеими руками (с места и с 1–8 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма шагов; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся I–IV классов; принимать основные положения и осуществлять движения руками, ногами, туловищем без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5–2 кг), соблюдая правильную осанку; слитно выполнять кувырок впе-ред и назад; выполнять прыжок с мостика на козла или коня высотой 100 см и прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50–100 см с выполнением поворотов на 90 и 180° (стоя и в приседе), приседаний и переходов в упор присев, упор стоя на колене, сед; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся I–IV классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

В единоборствах: выполнять простейшие элементы единоборств в играх “Бой петухов”, “Часовые и разведчики”, “Перетягивание в парах”, “Выталкивание из круга”.

В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом (держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски) в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка, типа “Борьба за мяч”, “Перестрелка”, мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих низкие результаты; быть честными, дисциплинированными, активными во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

Hosted by uCoz